История короткошерстной Британской кошки
За все время своего существования на земле Британская кошка получила достаточно широкое распространение буквально во всем мире. Не обошла ее интересом и Россия. Бытует мнение, будто порода эта является исконно Британской и корни свое ведет именно оттуда.
Однако данное мнение спорно, поскольку до конца девятнадцатого столетия не было никаких упоминания о том, что на территории этого континента жили кошки такого вида или хотя бы аналогичной схожести.
Правда, есть одна очень интересная легенда о том, как появилась Британская кошка в Англии. Эта история гласит, что предки ее впервые приплыли на территорию Британии в то время, когда сюда высаживались на кораблях римские войска. Согласно такому предположению, появление этой породы можно отнести на двести с небольшим лет назад. Но что бы ни способствовало появлению кошек на землях Великобритании, они довольно быстро адаптировались к этой территории и прижилась здесь.
За время своего существования в Британии у кошек сформировалась особая порода. У представительниц ее глаза круглые, как два маленьких солнца, а шерсть короткая. Отметим еще тот факт, что Британские кошки очень славятся свои крепким и сильным характером. Эти качества были, по всей вероятности, унаследованы благодаря продолжительной бродячей жизни и тем условиям, которые тому способствовали.
Над Британскими кошками начала в конце девятнадцатого века селекционную работу, чтобы вывести породу “чистого англичанина”, которая бы имела преимущества перед короткошерстной аборигенной кошкой. И выведенную породу было принято решение назвать Британской короткошерстной.
Процессом всех селекционных работ руководил на тот момент Гаррисон Вейер, который являлся отцом движения почитателей и любителей кошек. На выставке впервые породу “чистокровного англичанина” представили в 1880 году, в в 1898 выдали первую родословную.
До недавнего периода длинношерстная разновидность этой породы особенно не рассматривалась. Котята, которые были рождены от длинношерстных родителей, на разведение не допускались, поскольку были, так сказать, “нестандартными”.